Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

 alt=

Из опыта работы педагога – психолога МАОУ СОШ 22

 

Выбирать профессию — дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба. Выбирая профессию, надо четко представлять, чего вы хотите от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могу отдать освоению этой профессии и еще многое, многое другое. Все это и есть мотивы выбора. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Задача педагога – психолога состоит в том, чтобы сформировать у каждого подростка такую жизненную позицию ( группу мотивов) при выборе профессии, которая соответствовала бы призванию личности и желанию достичь успеха в профессиональной деятельности. В сознании учащихся необходимо поддерживать, укреплять и развивать те социально значимые ценностные ориентиры и установки, которые позволят им самореализоваться в профессиональной сфере.
В 2017-2018 году интересным получился совместный проект педагога - психолога с привлечением студентов института психологии, на тему : « Лучший в профессии – Я!» в двух 6-х классах. В течении года было проведено 9 занятий, направленных на изучение и формирование мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.
В одном из 7 классов по заявке родителей провели серию встреч с психологом. Итоговое занятие « Мастер – классы по профессиям» и защита групповых творческих проектов по профессиям прошли на «УРА!» Для 8-х классов педагог – психолог и классные руководители провели квест «Азбука профессий» как завершающее , итоговое мероприятие в рамках изучения проекта предпрофильной профориентационной работы программы «Перспектива»
Становится традицией сотрудничество школы и Центра профориентации , где во время экскурсий дети 9 – 10 классов знакомятся с профориентационными модулями , проходят тесты по профориентации , затем в школе получают групповые и индивидуальные консультации по материалам проводимых диагностик в Центре .
Оценка состояния готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению определяется совокупностью критериев: когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностно -практического и показателей, зависящих от возрастных и психологических особенностей учащихся , выявленных на этапах предпрофильного (9 кл.) и профильного (10-11 кл.) обучения.


 Презентация(скачать)


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

Адаптация 5 класс

 

Что ощущает ребенок (ученик, пятиклашка), оказавшись в средней школе? ОН – как космонавт, перелетевший с одной, знакомой и обжитой планеты, на другую – тоже чуть-чуть знакомую, о которой он когда-то слышал, но уж никак не ожидал, что так скоро здесь окажется! И как хорошо, если простроена система – своеобразный скафандр, который не только оберегает, но и помогает ребенку, заботится о нем, упорядочивает вращение метеоритов (родителей, педагогов, психологов) вокруг планеты “Пятый класс”. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково.
Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
В течении первого полугодия на всей параллели 5-х классов проведены занятия с психологом:
· «Каким я вижу этот учебный год» (игры на знакомство и сплочение)
· «Что такое дружба?»( просмотр мультфильмов и обсуждение)
· «Единые требования к учащимся школы, правила поведения»
· «Домашние задания: как организовать свою работу дома, распорядок дня»
· «Диагностика и анкетирование на тему: адаптация пятиклассников
· «Давай дружить!» (выявление межличностных отношений в классе методом социометрии и др.)
· Квест для учащихся 5-х классов в рамках недели народов мира (игры и задания на выявление групповой сплоченности)


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...
1 2


Разделы сайта
Наш опрос
Вы школьник?

Я учусь в 1-4 классе
Я учусь в 5-9 классе
Я учусь в 9-11 классе
Я закончил школу



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!