Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Режим работы школы Дистанционное обучение Итоговая и промежуточная аттестация Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

            ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭВРИКА"

Учащиеся 5-10 классов занимаются в  ШНО «Эврика».

Работа НОУ проходит в 2015-2016 учебном году в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная работа по написанию рефератов, а также участие в школьных, городских олимпиадах.

По первому направлению были проведены следующие  мероприятия. В рамках «Недели правовых знаний» были проведены круглые столы, беседы, экскурсии.  В рамках «Недели русского языка и литературы» проведены классные часы, интеллектуальные  игры, конкурсы чтецов и др.   В рамках «Недели естественных наук»  проведены классные часы, познавательные игры по математике, экскурсия 5-классников по кабинетам химии, биологии, физики, географии  и др. В  «Неделю иностранного языка»  проведены конкурсы сказок, чтецов, занимательные уроки и др.   В этой работе приняли участие учащиеся начальной школы, средней и старшей ступени обучения. 

По второму направлению в этом году работа по подготовке школьной научно-практической конференции прошла успешно.


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

Это не просто удача, а … закономерность

В науке нет широкой столбовой дороги,
 и только тот может достигнуть ее сияющих вершин,
 кто, не страшась усталости,
 карабкается по ее каменистым тропам.

                                                                                                                                                              (К. Маркс)

 

9 апреля 2021 года состоялась финальная защита исследовательских и проектных работ дошкольников, учащихся школ и ВУЗов во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» город Москва. Данное событие благотворительного Фонда наследия Менделеева вошло в перечень мероприятий высшей категории Министерства просвещения РФ. Фестиваль проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.    Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» рассматривает роль человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества. Учредителями и организаторами Фестиваля являются: Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева; Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева; Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; Московский педагогический государственный университет; Московский государственный областной университет; Московский физико-технический государственный университет; журнал «Вестник образования России».  Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью. Во главу угла ставится Человек как исследователь и творец, преодолевающий препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности школьников позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.
В фестивале приняли участие около 6000 детей из разных регионов страны, думающих, находящихся в творческом поиске, умеющих мечтать, и смело смотреть в будущее.
9 обучающихся нашей школы достойно представили результаты своих научных исследований в самых разных направлениях. Дипломом за I место и золотой медалью «Шаг к успеху» награждены Егор С. (секция «История», руководитель Извина О.А.); Вероника Ш. (секция «История», руководитель Рыкованова Г.В.); Сергей У. (секция «Робототехника», руководитель Извина О.А.). Дипломом за II место и серебряной медалью «Шаг к успеху» награждены Варвара С. (секция «Социология», руководитель Извина О.А.); Степан А. (секция «Биология», руководитель Рыкованова Г.В.). Дипломом за 3 место и бронзовой медалью «Шаг к успеху» награжден Николай Ш. (секция «Информатика», руководитель Рыкованова Г.В.). Финалистами конкурса стали Давид А., Арина Ш., Злата С. Научные руководители исследовательских работ награждены грамотами за успехи в организации научно- исследовательской, проектной деятельности школьников и работу с одарёнными детьми.
Радует то, что в школе имеются потенциальные возможности для развития и совершенствования системы работы с учащимися, склонными к занятиям научно-исследовательской деятельностью, стремящихся познать мир науки и творчества.


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

Вами гордится Россия

Победители не верят в случайность
Фридрих Ницше

5- 8 апреля  2021 года Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» провела Девятнадцатые Российские соревнования  юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор».
В этом году соревнование «ЮНИОР» прошло в дистанционном формате. 500 лучших юных исследователей страны выступили с докладами на  24 секциях.
Пятеро ребят представляли нашу школу, пройдя отборочный тур.  Без всяких сомнений, за наукой – будущее нашей страны и мира в целом. И нам очень приятно осознавать, что ребята всерьез интересуются научными исследованиями, готовы делиться своими мыслями и идеями. Все пятеро работали над своими проектами в течение двух-трех лет. Чтобы добиться  результатов, ребята участвовали в различных конкурсах и конференциях муниципального и регионального уровней, публиковали результаты своих исследований в научных сборниках. Ведь еще вчера казалось, что огромный успех скрывается где-то далеко за горизонтом и кажется иллюзорным. Но уже сегодня он стал реальным, и наши мечты получить не только диплом участника Российских соревнований, но и победить, воплотились в жизнь — 4 призовых места и 1 номинация.

Сергей У., 7 класс занял 2 место  в научном направлении «Техника и инженерные области знаний, робототехника». Тема его проекта: «Универсальный гибридный робот-вездеход „ Пионер-III“ для малого бизнеса (модель для трубопроводов)». У Сергея уже третий по счету собранный им робот-вездеход. Серийный выпуск УГРВ «Пионер» сможет принципиально изменить отношение предпринимателей к роботу, превратив его из арендуемого предмета для уникальных задач в предмет первой необходимости для развития бизнеса.  УГРВ «ПИОНЕР» может использоваться для наблюдения за объектом, передачи данных, перевозки вещей, поиска, строительства малых форм, фиксации характеристик объекта, охраны. Применим для: недропользования (геологоразведка и горное дело); строительства (создание малых форм, оценка качества сварных швов и иных параметров строительства); сельского хозяйства (наблюдение за животными, растениями); спорта (фиксация объема нагрузки, достижений); в естественных науках (наблюдение, сбор образцов воздуха и т.п., анализы на наличие газов в воздухе); охоты, собирательства (сбор ягод, грибов, орехов, лекарственных растений); в быту (уборка, охрана, перенос вещей); для доставки туристического снаряжения и навигации через GPS-навигатор; в поисковом деле (археология, экспедиции, альпинизм), для природоохраны (регистрация браконьеров возле ловушек, капканов) и др.

Степан А., 4 класс — 2 место в научном направлении «Биология», тема: «Влияние внешних факторов на суточную активность и продуктивность пчелиной семьи». Юный исследователь все лето провел на пасеке деда, где изучал и наблюдал за жизнью пчелиной семьи. В результате своих экспериментов определил: как влияют факторы окружающей среды на активность и продуктивность пчёл в течение суток и доказал, что действительно по поведению пчел можно предсказывать погоду.

Давид А., 4 класс – 3 место в научном направлении «Информатика и информационные технологии», тема «Создание игры-тренажера по правилам совместимости групп крови». Для того, чтобы в будущем у  одноклассников и других детей не возникало сомнений в жизненно важных вопросах, Давид решил создать базу доноров своего класса и придумал обучающую игру, которая позволит  запомнить сочетаемость групп крови. Игра использует технические возможности стандартного пакета программы Power Point и строится на схеме вопросов «Да» и «Нет», основанной на двух факторах, которые изучаются всеми медицинскими работниками и приведены в разработанной  памятке – группа крови и резус-фактор. Данная игра при соответствующей доработке может быть оформлена в виде приложения для мобильных телефонов и использоваться во всех классах начальной школы для того, чтобы дети знали и понимали, насколько важно быть донорами крови и, достигнув совершеннолетия, ответственно относились к такой важной миссии как донация крови.

Злата С., 7 класс – 3 место в научном направлении «История». Тема «Календарь школьника „ Хроника Великой Отечественной войны“. Предложенный сборник нацелен на создание у школьников целостного представления об истории Великой Отечественной войны. Также он направлен на формирование  умения систематизировать исторические факты, пользоваться информационными источниками различных типов для решения познавательных задач (таблицами, текстовыми источниками, иллюстрациями, картами), аргументировать различные оценки и версии, используя исторические знания, описывать результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме. Материалы календаря  можно использовать на уроках истории, для подготовки и проведения конкурсов, олимпиад, внеклассных мероприятий, для организации самостоятельной работы обучающихся.

Арина Ш., 5 класс – номинация „ За эрудицию и компетенцию“ выступала в научном направлении „ Химия“. Тема ее исследования „ Гирудотерапия-кладовая здоровья“. Популяризация знаний о полезных свойствах медицинской пиявки будет способствовать снижению психологического барьера перед лечением пиявками, а также расширения использования пиявок для профилактики и в комплексе лечения острых и хронических заболеваний для сохранения  здоровья человека. В ходе работы была  разработана памятка „ Важное при  посещении сеансов  по гирудотерапии».

Наши ребята доказали, что способны креативно мыслить, создавать уникальные проекты и двигать науку вперед. Мы  поздравляем ребят и их науных руководителей Извину О.А. и Рыкованову Г.В. с блестящей победой и желаем дальнейших творческих побед, открытий, смелых идей.
Позволяя развиваться каждому, «Шаг в будущее» с каждым годом набирает свои новые научные обороты. Пускай эти «шаги» в науку и дальше будут результативным. Ребята сделали очень правильный шаг, потому что мир науки очень многогранен и в нем всегда интересно, главное — не останавливаться на достигнутом.


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

Вести НОУ «Эврика»

Только наука изменит мир

Н. М. Амосов

Современное общество, прежде всего, заинтересовано в развитии учебно-исследовательской деятельности человека, которая сейчас является одним из ведущих компонентов образовательного процесса. Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Те учащиеся, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью. Важным фактором  является и то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. Работа над исследовательскими проектами делает мышление учащихся раскрепощенным, свободным, творческим, а самого обучающегося ставит соучастником воспитательного процесса.

Состоялось очередное занятие НОУ «Эврика», на котором обсуждался первый этап работы над проектом. Руководитель ШНО Извина О.А. давала ребятам рекомендации по формулировке цели и задач, объекта, предмета исследования и гипотезы, актуальности темы. На конкретных примерах, которые подготовили  ребята из 4 В и 5 З классов анализировали ошибки.  Часть школьников уже осмысленно начали работу по темам своих исследований.

Подведены  итоги выступлений на Федеральных окружных Соревнованиях молодых исследователей программы «Шаг в будущее» по Уральскому федеральному округу РФ (г. Челябинск). Тюменскую область представляло 11 человек, из них город Тюмень – 4 человека, в том числе 2 наши ученицы – Злата С. (по истории) и Варя С. (по социологии). Девочки впервые  выступали на конференции такого масштаба. 153 школьника защищали свои работы в 4 направлениях «Техника инженерные области знаний», «Естественные науки», «Математика и информационные технологии», «Социально-гуманитарные науки») в 14 секциях. Варя С. защищала проект по теме «Образ учителя в советском и российском кинематографе» и заняла 1 место, также отмечена специальным призом «Философский камень» (руководитель Извина О.А.). Злата С. получила сертификат участника. 

Мы  гордимся школьной научной элитой и желаем дальнейших творческих побед, открытий, смелых идей.  

Следующее занятие ШНО состоится 17 декабря в 13.15. Ждем творческих, любознательных, готовых к научному поиску ребят 4-10 классов.


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

                           ШАГАЕМ В БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ

 «Шаг в будущее» вот уже более 25 лет ведет работу по воспитанию молодых исследователей, профессионально занимающихся наукой и инженерным делом. Ежегодно исследовательскую подготовку в программе проходят более 150 тысяч творческих молодых людей. С 2019 года «Шаг в будущее» включен в перечень статусных олимпиад и других интеллектуальных конкурсов. 10 ноября в Тюменской области дан старт очному этапу XXII форума научной молодежи «Шаг в будущее». Впервые организаторам пришлось проводить его в дистанционном формате. Впрочем, это не помешало молодым исследователям из Тюмени и, практически, всех муниципалитетов региона презентовать свои доклады по 16 направлениям: от «Психологии» до «Физики и астрономии». С 10 по 13 ноября были заслушаны 253 участника - ученики со 2 по 11 классы, а также студенты первых курсов. На заочном этапе авторитетная экспертная комиссия рассмотрела почти 400 научно-исследовательских, прикладных и творческих работ.

Нашу школу представили 4 учащихся в следующих направлениях: История. Социология. Информационные технологии. Жюри оценили увлечённость детей темами своих исследовательских работ, умение работать в оптимальных условиях, ясность, логику изложения, владение словом, наличие самостоятельности в выполнении работы, оригинальный, творческий подход. Все работы сопровождались презентациями, которые отличались высоким качеством оформления. Несмотря на дистанционный формат очного этапа, все участники ответственно отнеслись к подготовке выступлений, отмечена слаженная работа как со стороны участников, так и со стороны педагогов и родителей.

По итогам форума у всей четверки призовые места: 2 место по истории – Злата С. (7 класс), руководитель Извина О.А., 2 место по социологии – Варвара С. (8 класс), руководитель Извина О.А., 1 место Юниор – информационные технологии Давид А. (4 класс), руководитель Рыкованова Г.В., 2 место – история Юниор – Вероника Ш. (4 класс), руководитель Рыкованова Г.В. Злата и Варя будут представлять Тюменскую область в окружном соревновании по Уральскому федеральному округу 18 ноября! Поздравляем победителей и их научных руководителей!

Делая свой первый шаг в науку, выходя за страницы школьного учебника, ребята действительно шагают в свое будущее. При этом они не только занимаются любимым делом, но и приносят пользу нашему региону, в котором поддержка творческой, одаренной молодежи возведена в ранг приоритетов. Мы убеждены, что только целенаправленная, продолжительная исследовательская работа, участие в конкурсах различной направленности  даст свои результаты. И победа наших школьников в региональном этапе это доказала.

 


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ЕСТЬ МЕСТО  В ШКОЛЕ

Философ, просветитель Софокл говорил: «Великие дела не делаются вдруг». Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира нужна долгая, кропотливая, совместная работа учителя, ученика и родителей. В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщать детей к научно- исследовательской деятельности уже в школьные годы.
Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира, участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях.
Состоялось очередное занятие НОУ «Эврика», на котором обсуждался первый этап работы над проектом. Руководитель ШНО Извина О.А. давала ребятам рекомендации по формулировке цели и задач, объекта, предмета исследования и гипотезы, актуальности темы. Приятно то, что часть школьников уже осмысленно начали работу по темам своих исследований; некоторые видят перспективу своего исследования, есть интересные темы. Присутствовали ребята из 3 в, г, ж, 4 а, д, ж, 5 а, з, 6 г классов.
 Ждем с нетерпением ребят из профильных физико-математических классов  6 л, 7 ж ,8 е, 9 а,10 а, б классов со своими идеями.
Сейчас команда из 6 человек 4-8 классов готовится достойно представить нашу школу на областном научном форуме «Шаг в будущее». Желаем всем победы!
Следующее занятие ШНО состоится 19 ноября. Ждем творческих, любознательных, готовых к научному поиску ребят 2-10 классов.
Ребята, не упускайте шанс проявить себя и расширить кругозор, принимая участие в нашей работе! Темы для исследований подсказывает сама жизнь, так что творите, дерзайте, исследуйте!

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

Вести НОУ «Эврика»

«Каждый ребенок, подросток одарен, способен
преуспеть и в науке, и в творчестве.
Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом – успех России»
В.В.Путин
Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности; способной добывать свои знания самостоятельно.
В этом году муниципальный форум молодых исследователей «Шаг в будущее» проходил в дистанционном формате. В очном этапе форума приняли участие 134 юных исследователя города Тюмени, представляющие свои научные проекты по 17 направлениям. Нашу школу представили 4 обучающихся в следующих направлениях: История. Социология. Мир техники. Робототехника.
Жюри оценили увлечённость детей темами своих исследовательских работ, умение работать в оптимальных условиях, ясность, логику изложения, владение словом, наличие самостоятельности в выполнении работы, оригинальный, творческий подход. Все работы сопровождались видео и аудио рядами, презентациями, которые отличались высоким качеством оформления.
Несмотря на дистанционный формат очного этапа, все участники ответственно отнеслись к подготовке выступлений, отмечена слаженная работа как со стороны участников, так и со стороны педагогов и родителей.
По итогам форума у всей четверки призовые места: 1 место по истории – ученица 6-ого класса, 1 место по социологии – ученица 7-ого класса, 2 место – робототехника – ученик 7-ого класса, 3 место в направлении Мир техники – ученик 3-го класса.
Активно участвовали юные исследователи нашей школы в IX Международном конкурсе «Старт в науке». 11 человек представили результаты своей деятельности в 6 секциях. Это ребята из 3 Б, 4 Г, 5Л, 6 Б, Г, 7 А классов. Результаты конкурса еще не подведены, но мы надеемся на отличные результаты.
Так же ребята приняли участие в XIX Межрегиональной научно-практической конференции школьников «Познаём. Исследуем. Проектируем»! На конференции представлено 3 работы учащихся 3 Б класса.
Активно в этом учебном году мы публикуем работы наших учащихся. Так, в научном журнале «История родного края» в 3 выпусках вышли статьи 5 школьников. Так же во 2 выпуске  в Международном журнале «Старт в науке» опубликована статья учениц 4 Г класса.
Научное общество учащихся – это своеобразная деловая игра, которая помогает решать многие задачи развивающего образования: раскрывает интересы и склонности учащихся к исследовательской деятельности, создаёт оптимальные условия для реализации их творческого потенциала; повышает престиж знаний, грамотности в широком смысле слова, общей культуры обучающихся, совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление; обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно переживать успехи и неудачи, воспитывает уверенность в своих силах; расширяет контакты с учениками не только своей, но и других школ города и страны, а при использовании Интернета – с другими странами, учит взаимодействовать с учителями и учеными, создаёт условия для вовлечения в коллективную поисковую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями; пропагандирует достижения современной науки, техники, культуры.

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...
1 2


Разделы сайта
Наш опрос
Где вы планируете провести каникулы?

Пришкольный лагерь
Путешествие и поездки
Загородный лагерь
Дома



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!